13.02.2022
Вот уже парочка лет, как армянскую джазовую сцену украшает и окрашивает в яркие цвета коллектив под оригинальным названием Arm.Strong Dixie. Нет сомнения, что настоящие поклонники джаза с легкостью расшифруют заложенные в него «характеристики». Создал коллектив и руководит им трубач Левон Айвазян.
A.J. – Как все начиналось?
Л.А. – Музыкой, на серьезном уровне, я стал заниматься с 7 лет. А самого начала был ансамбль духовых инструментов в группе «Арарат» имени Петроса Жамкочяна, где я впервые взял в руки музыкальный инструмент. Как ни странно, это оказался альт, потом тенор, его, в свою очередь, сменил саксофон, и лишь через 3-4 месяца пришел черед трубы, с которой я не расстаюсь до сегодняшнего дня. Ну, а дальше, как полагается, была школа им.Спендиаряна, а по окончании и государственная консерватория у профессора Юрия Баляна. Долгие годы играл в симфоническом оркестре п\у Сергея Смбатяна и в Государственном джаз-оркестре Армении. И, наконец, в 2019 году я решил создать свой собственный коллектив Arm.Strong Dixie, который бы играл музыку начала 20-ого века, музыку, которая звучала на улицах и клубах Нью-Орлеана, Чикаго в те годы. Все хорошо начиналось. Мы записали первый клип, в котором прозвучало попурри на тему новогодних песенок, аранжировку которой сделал для нас Мартын Улиханян, но потом пришел ковид и связанные с ним запреты на живые выступления, мы попытались давать он-лайн концерты. Потом наступила война... Словом, начало получилось не очень бравурным, но мы не остановились в своем движении и развитии.
A.J. – А почему дикси? Все хотят играть modern, fusion, боп, а ты молодой талантливый парень в 21-ом веке вдруг стал играть старую-престарую музыку.
Л.А. – Начну с того, что я люблю этот период времени. Фильмы, музыку, стиль. Знаешь, что-то итало-американское…
A.J. – В стиле чикагской мафии 20-30-х годов?
Л.А. – (смеется). Ну, примерно. Только без автоматов Томсона. Я всегда слушал подобную музыку. Она приятная, легкая, веселая, с ярковыраженными мелодиями. Ее весело играть и, знаю, она создает веселое доброе настроение у слушателей. В Ереване уже был подобный коллектив. Но те ребята не столь активны, а главное, они играют только стандарты в тех же аранжировках, что и оригиналы. Я же хотел, чтобы мы создали «армянский вариант» дикси музыки. У нас все аранжировки – авторские, и главное, что мы играем не только репертуар Армстронга и Кинга Оливера, но и произведения армянских композиторов в стиле дикси. Хочу, чтобы нашу музыку услышали и в такой интерпретации. С армянским «ацентом». Ну, и конечно, есть и некая образовательная задача. Люди, которые не знакомы с джазом, услышав такую удобоваримую музыку, легкую к восприятию, получат удовольствие и, может быть, заинтересуются джазом всерьез.
A.J. – А как ты собирал состав? Как отреагировали ребята, воспитанные на современном джазе, на твое предложение играть старую музыку?
Л.А. – Абсолютно нормально. Я им предложил роль исполнителей – т.е., аранжировки, место для репетиций, площадки для выступлений, все буду делать я. Вы приходите на репетиции, поиграем вместе. Если понравится – останетесь в коллективе. Не понравится – никаких обид или проблем, останемся друзьями. И представь, все, кого я пригласил, пришли, попробовали и остались. И по поводу стилистики музыки не было никаких возражений или сомнений.
A.J. – Вы часто играете в клубе «Улиханян», выступали по телевидении. А где еще пробовали продвигать свою музыку?
Л.А. – Во многих клубах, на корпоративах. И люди, представь себе, очень хорошо принимали нас. Даже пытались танцевать. В первые минут бывает некий шок. А вот после второй-третий композиции начинают улыбаться, хлопать в такт и танцевать. И это ведь и есть наша цель – доставить людям радость от общения с хорошей музыкой.
A.J. – А что с популярностью подобной музыки в Ереване и, в частности, твоего коллектива?
Л.А. –Тут все здорово. Каждое наше выступление в клубе – это аншлаг. Люди, которые в первый раз попадают на наш концерт, обязательно приходят и на следующий и, более того, приводят и своих друзей. Аудитория постоянно растет. Есть уже постоянные слушатели, поклонники, которые оставляют свои телефоны с просьбой сообщить им, когда мы будем выступать. И это нас радует и воодушевляет.
A.J. – Вы исполняете не только аранжировки армянских авторов, но и пишите свои новые композиции. А как они звучат в этом стиле?
Л.А. – Нормально. Их не отличишь в потоке программы от старых американских. Наши аранжировщики, друзья и участники ансамбля –Давид Геодакян и Мартын Улиханян, создают прекрасные остроумные аранжировки.
A.J. – Будет ли альбом с такими композициями?
Л.А. – Однозначно, да. Мы сейчас усиленно работаем над программой. Есть уже несколько синглов и я очень надеюсь, или даже уверен, что скорее всего к концу наступившего года выйдет и полноформатный альбом.
Kommentit