Владимир Сермакашев по праву считается живой легендой Советского джаза. Именно он и его друзья-единомышленники сделали все для становления джаза в СССР. Его мать, Галина Амбарцумовна Бабалян, была инженером-строителем. Отец - Леонид Артемович Тер-Маркосян - был ученым и педагогом, деканом в Бакинском политехническом институте. Позже, в силу обстоятельств, он стал Сермакашевым. А сам Владимир родился в Баку, в апреле 1937 года. Фортепиано начал заниматься с 3 лет, а с 5 лет - композицией. По окончании средней школы он поступил в Бакинскую консерваторию и параллельно давал сольные концерты, иногда со своим дядей Владимиром Козловым, на двух роялях в четыре руки. При этом все утверждали, что уже тогда он играл выше среднего уровня. Но только классической музыки ему было мало, и где-то лет с 9-10 он начал увлекаться джазом. В 14-15 лет освоил альт-саксофон, а потом и тенор и уже вовсю начал играть джаз. По словам музыканта, он, как и Гаранян, освоил саксофоном практически случайно. В самодеятельном оркестре Сермакашева был очень плохой саксофонист и чтобы показать ему как надо играть, сам Сермакашев был вынужден научиться делать это. А в 16 лет уже играл джаз на профессиональной основе. Затем он закончил и Политехнический институт. Но джаз был его главным увлечением и занятием. Сермакашев играл во многих оркестрах в ресторанах, на танцах в парках, в институтах. Владимир Сермакашев был практически первым, кто начал играть в Баку джаз, зарабатывая этим на жизнь. Потом был период, когда на протяжении примерно трех месяцев он играл в Армении, в ресторане "Ахтамар" на озере Севан. Некоторое время был участником оркестра певца Жака Дуваляна, который был в то время очень популярен в СССР. Ну а была потом Москва. Шел 1963 год. . .
Единственным местом в то время, где можно было играть джаз в Москве, было кафе "Молодежное". И там они давали жару. У Сермакашева тогда было свое трио - В. Сакун (ф-но), В. Буланов (ударные) , А. Егоров (бас). Квартет играл там почти каждый вечер. Был у него и другой ансамбль, в который Владимир пригласил будущую «русскую звезду Америки» Валерия Пономарева. Этот новый для СССР жанр тогда привлекал огромное количество молодежи. Джаз ведь тогда был, как глоток свежего воздуха, служил неким символом свободы. Именно в это кафе приводили западных гастролеров, приезжавших в Москву. Там Сермакашев играл с участниками оркестра Дюка Эллингтона, с Джерри Маллигеном и другими звездами. В тот период этот квартет был одним из лучших в Москве. С этим составом Сермакашев объездил чуть ли не весь Союз, выезжал на фестивали в Европу, играл в посольствах, на зарубежных выставках. В первый период его пребывания в Москве он играл и с Алексеем Козловым.
В 1973 году Сермакашев попал в Америку как беженец. Об этом периоде его жизни в Америке режиссером Полом Мазурски был снят кинофильм "Москва на Гудзоне". Хоть фильм и назван биографическим и сам Сермакашев выступил в роли консультанта, правды там процентов 60, остальное - художественный вымысел. Сермакашев же, явился автором саундтрека к фильму. В главной роли, т.е., в роли советского саксофониста, снялся известный американский актер Робин Уильямс.
Прежде чем попасть в Америку, какой-то период Сермакашеву пришлось пожить в Италии и, естественно, тоже зарабатывать на жизнь джазом. В первые же дни после приезда в Америку знаменитый Уиллис Конновер, легендарный ведущий джазовых программ на радио "Голос Америки", пригласил его в культовый джаз-клуб Village Vanguard, где обычно по понедельникам играл оркестр Тэда Джонса - Мэла Льюиса. Сермакашев поиграл с ними и после этого ему предложили место в джаз-клубе на Манхэттене, где он работал несколько лет. Причем в первое время выступал там в качестве пианиста и лишь потом перешел на саксофон. В оркестре, который выступал там, играли также многие музыканты из оркестра Каунта Бейси.
В первое время приходилось играть в самых разных местах, с разными музыкантами и самую разную музыку, не всегда джазовую. Он писал музыку к кинофильмам, телепостановкам, давал сольные концерты. Записал и выпустил свой первый в Америке альбом «Say Hello to Russia», который был очень хорошо принят критиками и слушателями. Журнал «DownBeat» сравнил его с Декстером Гордоном и написал «Чувство ритма Сермакашева просто невероятно, он буквально купается в ритме». А Фредерик Старр даже написал, что Сермакашев напоминает ему Лестера Янга. А несколько лет тому назад Сермакашев записал альбом «Green Light», в котором выступает в качестве пианиста.
Семья у Сермакашева на все 100% музыкальная. Его супруга Линда Кункина – певица. Дочь Лора – пишет стихи, сочиняет музыку.
В Америке он сейчас известен под псевдонимом Влад Вест. Но как Владимир Сермакашев он был известен там еще задолго до того, как приехал в эту страну. Авторитетнейший джазовый критик Скотт Янов так писал о нем: "Влад Вест пришел в мир музыки со своей созидательной ролью. Его исполнение имеет особый драйв, который заставляет задумываться - почему же до сих пор он не очень известен в Америке?" Сейчас его уже хорошо знают в США и прекрасно помнят на всей территории бывшего СССР.
Comments