Будущий контрабасист, композитор и продюсер Ноа Гарабедян родился в Калифорнии. На фортепиано начал играть с 8 лет. В семье не было профессиональных музыкантов, но все очень любили музыку и немного играли – мать на пианино, а отец на ударных. Они с детства прививали мальчику любовь к музыке и другим видам искусства. Когда мальчику исполнилось 13 лет, он заинтересовался бас-гитарой и освоил ее. Затем пришел черед контрабаса. В школе в Беркли, где учился Ноа, был создан великолепный школьный джаз-оркестр. Мальчик ходил на все репетиции оркестра, пытался подражать, занимался дома, повторяя услышанное и в результате, через 3 года, стал полноправным участником этого оркестра. Закончив школу, Ноа поступает в Университет Калифорнии на факультет музыкальной этнографии. Когда ему было лет 18-19, он купил пластинку Дюка Эллингтона «Money Jungle» и она произвела на него сильнейшее впечатление. Еще одна знаковая для него запись – Джон Колтрейн «Live at the Birdland». Он полюбил ее и джаз окончательно и бесповоротно.
Уже будучи студентом, Ноа начинает играть в одновременно в нескольких разностилевых джазовых ансамблях – от традиционного до фри-джазового. А, кроме того, параллельно выступает в качестве контрабасиста и в камерных оркестрах, и пишет музыку для других коллективов. Музыкальный вкус у Ноа достаточно разнообразный – он с удовольствием слушает Бетховена, рэппера Nas-а и малийскую певицу Уму Сангаре.
Начав довольно бурную и активную музыкальную жизнь, он затем переезжает в Нью-Йорк, где джазовая жизнь была гораздо богаче, интенсивнее и разнообразнее. Там он поступает в Нью-Йоркский университет и получает диплом о высшем музыкальном образовании. Каждый вечер он посещает клубы, где слушает, а позже и начинает играть с разными уже признанными джазменами. Играет соло, руководит оркестрами и выступает в качестве сайдмена с другими артистами. Однажды он выступал в шоу And Still You Must Swing вместе с группой степистов. Этот любопытный для себя эксперимент он провел, чтобы лучше проследить взаимосвязь музыки и танца, понять, когда и как появились оба этих вида искусства. Это ему впоследствии очень помогло найти себя и в данном виде искусства.
По большей части Ноа играет акустическую музыку, но в последнее время заинтересовался и электронной. Играет и пишет в таком ключе. В качестве композитора он уже принял участие во многих музыкальных проектах – от своих сольных альбомов до развернутых произведений для больших оркестров. Из последних своих работ, которой он особо гордится, следует отметить композицию The "Tragedy of Hate", написанную для квартета.
Гарабедян, получив грант по программе Фулбрайта, преподавал музыку в университете Бангкока и в музыкальной школе Сан-Пауло. Сегодня ведет занятия по программе «Джаз в Линкольн Центре», в нью-йоркской The New School, участвует в the Stanford Jazz Workshop и в составе группы преподавателей The Weill Institute преподает в Карнеги Холле.
Ноа выступал с известными джазменами, среди которых Рави Колтрейн, Джефф Тейн Уоттс, Энди Милн, Ральф Алесси и другие. Дважды он выступал в качестве джазового посланника Госдепартамента США в разных странах, играя с местными музыкантами, представляя и обучая искусству джаза, .
В последнее время он является музыкальным руководителем хореографического шоу “Rhythm Is Life,”американского хореографа-степиста Dormeshia.
На сегодняшний день дискография Ноа Гарабедяна насчитывает 3 полноценных сольных студийных альбома :
- Big Butter and the Eggmen (2014)
- New Year (2019)
- Consider the Stars Beneath Us (2022)
Comments