22.04.2020
Самвела Гаспаряна трудно бывает застать в Ереване. Он ведь уже много лет работает за рубежом, в основном, в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Там же основал несколько разноплановых коллективов, с которыми играет в клубах, на международных фестивалях. Из последних крупных выступлений – Dubai Jazz Festival, когда он и его музыканты открывали один из вечеров большого музыкального праздника перед хэдлайнером фестиваля группой Jamiroquai. За последние годы со своей группой он засветился и на российской сцене, выступив на крупном международном форуме Jazz Across Borders в Санкт-Петербурге, на международной музыкальной ярмарке NAMM Musikmesse-Russia в Москве, а также на сцене самого престижного московского джаз-клуба "ЭССЕ". А еще гастроли во Вьетнаме, Таиланде, Саудовской Аравии, Сингапуре.
Главным событием прошлого года для Самвела был релиз его сольного альбома "Morning in Yerevan» на мейджор лейбле Universal Music. Запись была осуществлена интернациональным коллективом Global Jazz Quartet, созданным Самвелом несколько лет тому назад. У него были большие планы, контракты, туры, запланированные на вторую половину этого года, но пандемия коронавируса резко изменила ситуацию и вот, уже месяц музыкант вынужден сидеть дома. Как использует этот вынужденный отпуск музыкант, мы и постарались выяснить.
AJ- Когда смотришь на маршруты твоих гастролей, то можно заметить, что это в основном, Юго-Восток. Чем это объяснить?
СГ - Мои первые зарубежные выступления были в США, я там долгое время работал, потом Европа. Правда, это было давно. Когда я попал в страны «Восточноазиатских тигров», то стал чувствовать, что здесь публика более эмоциональная, более восприимчивая к джазу. У них этот жанр музыки появился относительно недавно и поэтому страсть к нему у них проявляется гораздо ярче. Кроме того, там все гораздо масштабнее. Если фестиваль, то он может собрать, скажем, 50 тысяч слушателей, что в разы больше, чем, подобный же фестиваль в Европе. Ну, и наконец, эти страны – туристические центры на сегодняшний день и тяга к развлечениям, отдыху там гораздо выше, больше мест и возможностей для выступлений. Что тоже не маловажно для концертирующего музыканта.
AJ - В этот раз ты приехал домой и застрял надолго, уже почти месяц. Чем занимаешься?
СГ - Когда начался этот кошмар с коронавирусом, я сразу же вернулся. В Дубаи сейчас очень строго. Ни о каких концертах или выступлениях и речи нет. Там сейчас даже просто на улицу выйти – большая проблема. Дома все же лучше. Я успел поиграть пару раз со своими друзьями в клубе «Улиханян». Там прекрасная обстановка всегда и очень приятно играть. Ну, а сейчас я занимаюсь он-лайн со своими учениками. Их у меня достаточное количество, и они из разных стран. Преподаю разные предметы – кому-то джазовую импровизацию, кому-то гармонию, кому-то еще какие-то музыкальные премудрости. А еще я готовлюсь к собеседованию на должность экзаминера в ABRSM ( Association Board of Royal Schools of Music ) Royal Academy of London. Когда я работал в Британской Музыкальной Академии ОАЭ, то готовил студентов к поступлению в эту Академию. В прошлом году я подал документы на позицию экзаминера, т .е., чтобы иметь официальную возможность готовить студентов и принимать у них экзамены. Я должен был полететь в Лондон на собеседование, но карантин помешал и сейчас жду вызова на он-лайн беседу. Первый тур я уже прошел, осталось финальное собеседование. Очень надеюсь,
что мне удастся занять эту позицию. Кроме того, я хотел и хочу содействовать открытию филиала этого учебного заведения и в Армении. Дело в том, что в регионе они есть только в Турции, России и Эмиратах. Если удастся открыть филиал и в Армении, то это очень много даст нашим начинающим музыкантам и повысит рейтинг Армении, как культурной страны.
AJ - Говорят, если закрывается одна дверь, то обязательно открывается другая. Открылась ли у тебя вторая дверь в этот непростой период?
СГ - Открываю. Я готовлюсь реализовать свой YouTube канал, чтобы иметь возможность представлять свои мастер-классы, проводить занятия. Пишу музыку и надеюсь, что когда закончится этот кошмар, начать думать о записи второго альбома. Должен признать, что в какой-то мере, этот карантин пошел мне на пользу. Появилось свободное время, возможность подумать, принять какие-то решения. Я начал заниматься и другими вопросами, так или иначе, связанными с музыкальным бизнесом. Маркетинг, премудрости звукозаписи, продюсирование и все такое прочее. Сегодня музыкант не имеет права только играть. Этого сегодня уже недостаточно для продвижения карьеры. Нужно осваивать и смежные профессии, иначе, можно оказаться на обочине. Сейчас конкуренция среди музыкантов очень большая и нельзя ни минуты оставаться на одном месте.
コメント